02:02 Тюнинг Mazda RX-7 1992 года. | |
«Mazda RX-7 никогда не стояла на первом месте в моем списке приоритетов», — признается Дэн Бейли, рассказывая о том, как он дошел до покупки автомобиля, красующегося на этих фотографиях. Середину 1990-хх Дэн, выходец с Восточного побережья США, провел в Сан-Диего, штат Калифорния, активно участвуя в развитии движения любителей импортных авто за рулем прокачанного Nissan 200SX. Он может похвастаться знакомством с командой, которая одной из первых в Калифорнии свапнула SR. Четыре года назад служба в рядах морской пехоты США привела его сюда, где он от души попрактиковался в эксплуатации тяжелой техники и дослужился до звания сержанта, а затем решил применить свои знания на гражданке. Последним днем его первой добровольной службы в армии было 10 сентября 2001 года... Но, как вы понимаете, его гражданская жизнь была очень коротка. «Я снова поступил на службу на следующее же утро, — объясняет Дэн. — И я совсем не планировал попасть на тропические пляжи Окинавы». Такое ощущение, будто судьба испытывает нас каждый раз на прочность, а затем интересуется нашими ощущениями. Прибыв на новое место службы несколько месяцев спустя и выяснив круг своих новых обязанностей, Дэн узнал и о высоком уровне развития автомобильной культуры острова Окинавы, по дорогам которого колесила масса недорогих подержанных авто, и где без труда можно было достать любые after-market детали. Да и местные законы не были столь суровы к автолюбителям, как на его родине. Все это значительно упростило жизнь Дэна на острове, которая нравилась ему все больше день ото дня. Поскольку срок его пребывания здесь был «не определен», первым делом было решено приобрести машину, желательно что-нибудь из Nissan. «Я очень хотел Pulsar GTiR, — говорит Дэн, — но все, что мне попадалось, было в крайне убогом состоянии. GT-R были повсюду, но, к сожалению, в мой бюджет ни один из них не вписывался. Затем, в один прекрасный день, я наткнулся на эту Mazda RX-7 FD на крошечной парковке второсортного торговца подержанными автомобилями. За него просили $5 500». Это был один из первых FD, сошедших с конвейера, выпущенный в октябре 1991 года с линии, переделанной со сборки FC, в рамках продажи ограниченной партии машин под маркой Efini — линейки спортивных автомобилей Mazda исключительно для японского внутреннего рынка. Машина уже была в некоторой степени доработана: были установлены обвес Veliside Type-I и антикрыло, а также чрезвычайно редкие диски RS-R, устанавливавшиеся компанией Mazda на эти машины в качестве опции. За машиной хорошо следили, но, как и у любой модели первого года сборки, у нее были свои проблемы. «Вакуумные линии и система охлаждения никуда не годились, — объясняет Дэн, — поэтому продавец уступил мне ее за $4 500». Что оказалось весьма кстати, поскольку уже по дороге домой машина перегрелась, преподав Дэну первый урок общения с RX-7: этому автомобилю нужно много внимания. Потратив месяц на замену всех вакуумных линий и шлангов системы охлаждения в моторном отсеке — занятие, которое Дэн не пожелал бы и заклятому врагу, — он уяснил второй урок, когда его FD снова перегрелся во время первого же пробного заезда: не оставлять камня на камне — причиной перегрева на этот раз стала крышка радиатора, единственная деталь системы охлаждения, которую он не заменил. Установив на машину кое-какое оборудование, механический буст-контроллер и самостоятельно перенастроив секвентальные турбины на одновременную подачу буста, Дэн решил заняться заменой уже упомянутого обвеса Veilside на что-нибудь более современное. Воспользовавшись весьма тесным знакомством с культурой стрит-рейсеров Окинавы, Дэн заменил Veilside полным боди-китом Wise Sports Type А в его натуральном цвете (стекловолокно) — никакой шпатлевки или покраски, которую можно испортить в перипетиях ежедневной агрессивной уличной езды. Устаревшее «боевое» антикрыло удалили, а оригинальные убирающиеся фары Дэн заменил эксклюзивным комплектом утопленной передней оптики собственного изготовления — на наш взгляд, один из самых симпатичных вариантов среди тех, что мы когда-либо встречали. Задние арки были расширены вровень с передними, ставшими более широкими благодаря обвесу Wise. Изначально черный FD был перекрашен в оригинальный черный перламутр Mazda Brilliant Black, придавший автомобилю еще более грозный вид. В свободное время Дэн начал выезжать на дороги Окинавы, общаться с прочими фанатами быстрых авто, встречаясь с ними на парковках возле гипермаркетов Lawson или Family Mart, или состязаясь на 58-ом шоссе между городами Наха и Наго. Иногда полем битвы становился пустынный участок дороги недалеко от авиабазы Кадена. Именно во время одной из таких встреч Дэн натолкнулся на «FC Chris» и команду любителей роторных моторов, чья штаб-квартира находилась в Сунабэ, взорвал свой двигатель в попытке поднажать и усвоил третий урок владельца RX-7: хочешь добиться хороших результатов, начинай с нуля. В команду Криса входили одни из самых быстрых драг-рейсеров на острове. Его личный RX-7 FC с мотором 13B на тот момент развивал что-то около 500 л.с. Еще они занимались постройкой GT-R для участия в соревнованиях HKS Series, проводимых на треке Nago Circiut. Но в какой-то момент он стал слишком быстрым для этих соревнований: «Если пилот слишком долго давил на газ, — Дэн смеется, — то машине не хватало тормозного пути, и она таранила деревья, росшие за треком». Команда активно участвовала в уличных гонках, и общаясь с ними, Дэн освоил принципы постройки правильного уличного автомобиля для гонок. Дэн и команда Криса вынули 13B, перестроили его, портировали корпус, обработали роторы и 2-мм уплотнитель апекса и переделали твинтурбовую систему под специальный раздвоенный выпускной коллектор и одну турбину — Turbonetics 62-1. Соответственно, была укреплена и система подачи топлива: форсунки Bosch на 550 и 1 680 куб.см и два топливных насоса Walbro, качающих по 255 л/час каждый. Контроль над новой системой был поручен блоку управления двигателем A'pexi Power FC и AVC. Система охлаждения теперь построена на основе радиатора Racing Design с тремя ядрами, фронтального интеркулера Greddy и некоторых других вспомогательных деталей. Вся система была настроена на работу на высокооктановом бензине. Несомненно, существуют куда более радикальные проекты, но кто поспорит с 442 л.с. и абсолютной надежностью при обычной езде. Как и в решении прочих задач при постройке проекта, когда дело коснулось модификации трансмиссии, Дэн приобрел и установил то, что можно было найти по разумной цене. В данном случае это двухдисковое сцепление и маховик OS Giken, дифференциал Kaaz 2-way, главная пара RE Amemiya 4.7:1 и кое-что еще. За что мы бы с радостью отдали даже в три раза больше, чем заплатил он в Окинаве. И это при условии, что мы вообще такое нашли… Завидуете? Подвеска проста и эффективна: койловеры RS-R и распорки и стабилизаторы Mazdaspeed — хотя остальное далось с куда большим трудом. Когда Дэн снял ультра-редкие диски RS-R в кузовной мастерской для кое-какой полировки, у него и в мыслях не было заниматься благотворительностью. «Я просмотрел записи с камеры наблюдения, сделанные в ту ночь, когда пропали диски. Кто-то вломился в мастерскую, прошел прямо к моим дискам и взял только их, — рассказывает Дэн, — а на следующий день уволился один из недавно устроившихся сотрудников». Дэну срочно требовались диски, которые заполнили бы пустующие колесные арки его FD, но при этом ему необходимо было выдержать стиль, чистый, лощеный и уникальный. Комплект дисков Uras NS-01s размерностью 17x9 дюймов с выносом +30 мм спереди и 17x10 дюймов с выносом +15 мм сзади с проставками Kics оказался идеальным вариантом. Поскольку автомобиль Дэна был одним из первых в рамках этом модели, он был проклят желтой кожей в отделке салона, схемой посадки 2+2 со смехотворно маленьким задним сидением (там действительно нереально тесно), плюс прежний владелец счел необходимым установить комплект датчиков Amori, хаотично разместив их на передней панели. Дэн заменил прежний салон черным двухместным от более свежей модели и добавил шеститочечный каркас безопасности, руль Momo, карбон-кевларовые спортивные ковши Recaro Mazda-edition, ремни безопасности Crow, спидометр Knight, размеченный до 300 км/час, комплект датчиков Defi, головное устройство Pioneer и колонки Carrozzeria — все было найдено или на разборках, или у торговцев подержанными автомобилями, коих на Окинаве в избытке. «В этом аспекте в Японии просто рай», — радуется Дэн. Дэн закончил свой проект всего за пару месяцев до того, как Мёрфи издал свой непопулярный закон, и Дэн был передислоцирован обратно в США, а дядюшка Сэм не подумал о том, что Дэну хотелось бы увезти свою машину с собой. «Мне пришлось ее разобрать и отправить самому себе в США по частям». Это была головная боль стоимостью шесть тысяч долларов, причем разрешение на легальное использование машины в эту боль не входило. «С регистрацией мне помог мой старик, — говорит Дэн. — Он заядлый любитель хот-родов, поэтому он откопал все, что только смог, насчет легального использования модифицированных автомобилей». В течение месяца машину зарегистрировали, застраховали и допустили к использованию на обычных дорогах. Единственным условием стала пометка «коллекционный экземпляр» на всех разрешающих эксплуатацию бумагах. Хотя по-другому эту машину и не назовешь. Мощность: 442 л.с. на колесах при 7 250 оборотах в минуту Двигатель: портированный блок; 2-мм уплотнители вершины ротора Rotary Aviation; комплект уплотнителей Viton; перепускной масляный клапан Atkins; масляный поддон Pineapple Racing; турбина Turbonetics 62-1 a/r P-Trim, крепеж T-band; стальной выпускной коллектор HKS 50 мм, 52-мм вейстгейт HKS, выпуск Super Drager; блок управления двигателем A'pexi Power FC с Fuel Commander, буст-контроллер HKS AVC, турбо-таймер HKS; усилитель зажигания MSD 6A, комплект бронепроводов MSD 8,5 мм; аккумулятор Optima red-top; топливный насос Walbro 255 л/ч (x2); армированные линии Earl's, анодированные фитинги AN, линейный топливный фильтр; регулятор давления топлива Aeromotive; алюминиевая топливная рейка KD2Y; первичные топливные инжекторы Bosch на 550 куб.см, вторичные — 1 680 куб.см; радиатор Racing Design; низкотемпературный термостат Billion, высокопрочные верхний и нижний патрубки радиатора; патрубок турбины Greddy с изгибом 90 градусов, двухрядный фронтальный интеркулер Greddy, защитные втулки патрубков интеркулера Greddy, блоу-офф Greddy Type-R, полированный впускной патрубок, маслоуловитель, адаптер масляного датчика, крышка маслозаливной горловины Type 4, все Greddy; верхний демпфер двигателя Mark's; изготовленные под заказ подушки двигателя, эксклюзивная система заземления, изготовленный под заказ фронт-пайп, дополнительная поддержка радиатора, бачок воздушного сепаратора, корпус дросселя, патрубки интеркулера, держатель маслоуловителя изготовлены под заказ. Трансмиссия: двухдисковое сцепление OS Giken 990 кг B-type, маховик OS Giken; стальная линия сцепления Crown Performance; дифференциал ограниченного трения Kaaz 2-way; главная пара RE Amemiya 4.7:1; изготовленные под заказ крепления трансмиссии и дифференциала. Подвеска: койловеры RS-R; распорка чашек передних стоек Mazdaspeed; изготовленная под заказ распорка чашек задних стоек. Диски/покрышки: колесные диски Uras NS-01 (17x9 дюймов, вынос +30 мм — спереди, 17x10 дюймов, вынос +15 мм — сзади); покрышки Falken Azenis RT-615 (235/40 R17 передние колеса, 275/40 R17 — задние); проставки под диски Project Kics 25 мм спереди, 20 мм сзади. Тормоза: вентилируемые перфорированные тормозные диски SP Motorsports; тормозные колодки Hawk Performance; армированные тормозные линии Crown Performance; дозировочный клапан Summit Racing, блокиратор линии Summit Racing; крепление главного тормозного цилиндра Cusco. Экстерьер: боди-кит из стекловолокна Wise Sports Type A, передние арки расширены на 20 мм, вентилируемый капот; амортизаторы капота NRG; замки капота Cusco; карбоновые боковые зеркала заднего вида Swat Racing; эксклюзивная передняя оптика, задние арки расширены на 25 мм; задние фонари, повторители поворота JDM RX-7 Kouki; краска Mazda Brilliant Black. Интерьер: датчики Defi BF — давление наддува, давление топлива, температура выхлопных газов, температура ОЖ, давление масла, температура масла, тахометр диаметром 115 мм, отсечка, компьютер Link II; шеститочечный каркас безопасности Cusco; карбон-кевларовые спортивные передние сидения Recaro; подушка безопасности RE Amemiya, короткоходная кулиса, рукоятка КПП RE Amemiya; спидометр Knight Sports 300 км/час; руль Momo; механизм быстрого снятия руля NRG без замка; два четырехточечных ремня безопасности Crow; кнопка отключения аккумулятора Moroso; перенос аккумулятора. Электроника: встроенное в переднюю панель головное устройство Pioneer с функцией проигрывания CD/WMA/MP3, колонки Carrozzeria (x4). | |
Категория: Mazda |
Просмотров: 737 |
Добавил: vitek
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |