из-за этой машины. Поэтому решили вместо этого грабануть банк (хотя бы данных) или выиграть в лотерею миллион (хотя бы рублей).
Когда садишься в MX-5, ощущения довольно странные — как
будто открыл дверь машины и случайно сел не в неё, а на асфальт.
Посадка очень низкая, и это, как любят говорить, сразу настраивает
на боевой лад. Отличные сиденья, маленький руль, восхитительно
короткоходный и чёткий рычаг КПП.
Хотя интерьер-то весьма простецкий. Но мне плевать,
я ездить буду, а не сидеть и смотреть на него! Главное, что даже
высоким людям там вполне удобно, «музыка» играет как надо, и этого,
пожалуй, хватит.
Зато в MX-5 почти не дует на скорости. Что очень кстати,
ведь скорость обязательно будет. Ездить на этой машине медленно
невозможно. Даже когда вы приедете с работы поздно вечером уставшим,
вместо того чтобы развалиться с пивком возле телевизора, вы поедете
кататься. Со мной такое уже было.
«С чего бы?» — спросите вы. 215 километров в час «максималки»
и 8,2 секунды до «сотни» — не бог весть какие показатели. Тот же Eos
её обгонит. А меня эти циферки вообще не интересуют. Динамики у 1170-килограммовой машинки с мотором мощностью 160 л.с. более чем достаточно. Ведь всё дело не в скорости, а в ощущениях.
Мотор моментально реагирует на педаль газа, легко крутится и имеет
чертовски приятный подхват на «верхах». А какое отзывчивое шасси! Mazda
с нескрываемым энтузиазмом ныряет в каждый следующий поворот —
непередаваемый кайф!
А что если отключить
систему стабилизации?
На небольших скоростях задние колёса будут норовить уйти куда-нибудь
налево (или даже направо, от поворота зависит) при неосторожном нажатии
на педаль газа. И хотя дифференциал повышенного трения тут есть,
длинные дуги в заносе
MX-5 держит не так охотно —
«мягковат» он. А вот небольшие проходятся на ура. Если находишь
с машиной общий язык — море радости обеспечено.
Эта машина — ближе всех в нашем тесте к спорткару, и у неё есть для этого весомые основания.
MX-5 чувствуешь
интуитивно. Руль, педали, рычаг коробки — всё просто переполнено
информацией. И, хотите — верьте, хотите — нет, но по удовольствию
от вождения
MX-5 кладёт на обе лопатки подчёркнуто спортивную и мощную Audi TT Roadster. Даже несмотря на то, что у TT звук мотора грозный, а у
MX-5 инженеры сделали его… какой получился. И пусть TT с первых же метров показывает свою жёсткость и резкость, а
MX-5 не столь
агрессивна. По правде говоря, у Мазды хватает недостатков, но нет
никакой фальши, нет ничего с приставкой «псевдо». Она живая, и это
главное.
Складная крыша Mazda
MX-5 хоть и металлическая, но являет
полную противоположность безумно навороченной механике Eos. Тут всё
просто, как три копейки. Зато и складывается она быстрее — всего
за 12 секунд. Правда, перед этим надо вручную откинуть фиксатор, но это
дело ещё максимум одной-двух секунд.
Впрочем, не планируйте заиметь
MX-5 в качестве
единственного автомобиля (хотя я об этом всерьёз думал). И дело даже
не в том, что у неё всего два места и не такой уж большой багажник.
И не в лилипутском дорожном просвете.
Как и любая яркая машина, эта — под настроение. Выехать повеселиться —
одно удовольствие, но ничем другим заниматься с ней не советую. Ездить
на MX-5 по магазинам или ночным клубам, отправляться
на дачу или в путешествия — это как держать макаку в однокомнатной
квартире.