Что поднимет «Хаммер» в воздух и позволит
ему единым махом — на одной заправке — одолеть 250 морских миль (460
км)? Только дизель, считает DARPA.
Пентагоновские футуристы из Управления перспективных исследований МО США,
как вы помните, хотят, чтобы Hummer летал.
В сентябре DARPA назвала победителя объявленного в начале года
открытого конкурса на создание «летающего Humvee»
— транспортного средства с вертикальными взлётом и посадкой на четырёх
бойцов, способного также ездить по земле (непременно по бездорожью), с
автопилотными взлётом/посадкой, чтобы им могли управлять обычные
солдаты, не обременённые правами пилота.
$3,05 млн достались мэрилендской
аэрокосмической и оборонной корпорации AAI,
предложившей трансформер-проект вертолёта-самолёта-внедорожника. А
позавчера, 19 октября, история получила продолжение: калифорнийская
компания Pratt & Whitney
Rocketdyne, производящая двигатели для истребителей и транспортников,
получила от DARPA $1 млн на разработку пламенного мотора для
трансформера.
За его основу, как гласит пресс-релиз P&W Rocketdyne, будет взят
EnduroCORE — дизельный двигатель, «удельная мощность которого
сопоставима с газовыми турбинами». Судя по всему, это именно то, что
нужно. Напомним DARPA-требования к «летающему Humvee»: 460 кг груза в
воздухе (то есть именно что квартет среднестатистических бойцов в полной
боевой выкладке) и 460 км полёта без дозаправки. Плюс к тому дизель
отвечает минимальным «зелёным» запросам, высказанным военными.
На всё про всё DARPA выделяет полновесные
четыре года; в 2015 трансформер должен работать (летать) как часы. И
этот срок лишний раз подтверждает серьёзность начинания. А сегодня, как
сообщила газета «Лос-Анджелес таймс»,
заказчик проведёт первое рабочее совещание по проекту, в котором примут
участие инженеры P&W Rocketdyne, AAI и Lockheed
Martin, ещё одного контрактора.
Проект-победитель, предложенный AAI Corp.,
основывается на технологии так называемого винтокрыла
— комбинированного ЛА, способного к вертикальному взлёту и посадке.
Корпорация занимается подобными машинами совместно с компанией Carter Aviation Technologies. Винт грядущего
ЛА будет ответствен только за подъемную силу, но не за тягу:
горизонтальный полёт должен обеспечиваться дизелем P&W Rocketdyne.
Крылья у машины будут складывающимися, DeLorean-видными.
Топливные баки, судя по всему, расположатся в крыльях...