02:06 Концепт-кар Shinari – Mazda готовится к рестарту | |
В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега. Японская компания свою первую попытку уже использовала. Сейчас – вторая. Буквально с первого взгляда концептуальный автомобиль Shinari, представленный компанией Mazda Motor незадолго до Парижского автосалона, производит очень сильное впечатление. Перебрав в голове ряд образов, понимаешь (или, скорее, чувствуешь), что более всего Mazda Shinari напоминает легкоатлета, готовящегося к низкому старту в беге на короткую дистанцию – за мгновение до рывка, когда спринтер, упершись ногами в стартовые колодки, приподнимается над землёй, чтобы, услышав выстрел, устремиться вперёд. В этот полный напряжения момент упругое тело спортсмена излучает сильное напряжение. Вот так же энергичен Shinari – сначала отдаёшься этому впечатлению, а детали начинаешь изучать уже потом. Передняя часть спортивного седана выглядит сильно прижатой к земле, в то время как его корма чуть приподнята. Всё это дополняют плавные, но энергичные боковые линии. Требуемого эффекта дизайнерам Mazda удалось достичь не только за счёт стремительного силуэта с весьма низкой линией крыши, но так же при помощи ряда деталей экстерьера и их правильного расположения. Самым интересным элементом кузова концепт-кара Mazda Shinari , пожалуй, является алюминиевая планка, соединяющая решётку радиатора с фарами головного освещения. Да и сама решётка имеет весьма оригинальную форму. Вот что удивительно: несмотря на свои внушительные размеры, решётка не кажется здесь слишком большой. По всей вероятности, дизайнерам удалось найти правильную форму, точно соответствующую облику автомобиля и его стилю в целом. И пусть боковые поверхности у нового концепта Mazda напоминают Infiniti Essence , общий силуэт – Fisker Karma, а высоко расположенные задние фонари – парочку немецких моделей, главное — что образ Shinari получился невероятно цельным. Да и все названные здесь элементы дизайна куда больше соответствуют стилю и духу Mazda , чем упомянутым выше маркам. Единственное сомнение вызывает столь низкое положение крыши. Даже у серийного Aston Martin Rapide крышу пришлось поднимать на 20 мм по сравнению с концептуальным образцом. Из-за этого англичанин растерял часть своего шарма, что, правда, не помешало ему стать одним из самых красивых автомобилей планеты. На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но такие нематериальные категории как «дух» и «стиль» являются очень важными преимуществами дизайна Mazda. Благодаря концепции дизайна Nagare, воплощённой в целом ряде смелых проектов, эта японская компания приучила нас воспринимать некоторые образы, формы, линии, однозначно идентифицируя их с автомобилями Mazda . И поэтому, несмотря на то что стиль Nagare не был по-настоящему воплощён (по причинам, не связанным с качеством дизайна) ни в одной из серийных машин, усилия специалистов компании не пропали даром.Тем не менее, концепт-кар Mazda Shinari является первенцем нового, следующего за Nagare стилистического направления в дизайне японской компании: Kodo – душа движения. Эту концепцию предложил новый главный дизайнер Mazda Motor Икуо Маэда (Ikuo Maeda). Если Nagare символизировала движение ветра, океанских волн или песчаных дюн, то Kodo выражает силу, красоту, напряжение, которое можно видеть в движении животных и людей, в частности, спортсменов. Впрочем, бег гепарда столь же естественен, сколь и порыв ветра. А вот понять и, тем более, выразить его средствами дизайна намного проще. Поэтому если Nagare является сложным абстрактным языком дизайна, может быть, больше подходящим, например, для создания арт-объектов, то язык Kodo уже проще использовать в прикладных целях – при разработке экстерьера автомобилей и, что очень важно, если не сегодняшнего, то, в крайнем случае, уже завтрашнего дня. Недаром при взгляде на концепт-кар Shinari (само это слово означает силу, скрытую в упругих предметах, когда они согнуты) у многих возникает мысль о следующем поколении Mazda 6. Другая же часть автолюбителей начинает мечтать об автомобиле классом выше, то есть о Mazda 9. На сегодняшний день оба желания имеют под собой практически равные основания. Но если с первым из них всё совершенно ясно, то вторая идея нуждается в комментариях. Уже Mazda 6 последней генерации выглядит дороже, чем другие автомобили этого же класса. Да и её шасси c многорычажной задней подвеской и передней подвеской на двойных рычагах способно на многое. Не зря же выпускалась версия MPS «шестёрки» предыдущего поколения. В свой сегмент данную модель «возвращают» невысокое качество интерьера и скромная мощность двигателя. Mazda Shinari , экстерьер которой разработал Йонг-Вук Чо (Yong-Wook Cho), кореец из японской студии, выглядит просто шикарно для модели, которая могла бы стать на одну ступеньку выше Mazda 6. Примерно то же самое можно отметить и про дизайн интерьера француза Жульена Монтусса (Julien Montousse), работающего в калифорнийской студии. В нём самое интересное – «безоговорочно спортивное пространство» с чётким разделением кокпита на две зоны: водительскую (её дизайн помогает сфокусироваться на управлении) и пассажирскую. Хотя есть ещё и интерфейс «человек-машина», в котором названия режимов движения автомобиля (Business, Pleasure или Sport) свидетельствуют как об оригинальном подходе к его разработке, так и о классе машины.Примечательно, но концепт имеет габариты большие, чем Mazda 6. При этом Икуо Маэда утверждает, что Mazda не планирует выпускать автомобили крупнее «шестёрки». Но это не столь уж и важно. Сегодня автомобиль не обязательно должен стать большим, чтобы быть высококлассным. Тем более у японской компании есть уникальный опыт по выпуску компактных высококачественных седанов – Mazda 929 последнего поколения, Xedos 9 и 6. Все они были технически совершенными, обладали мощными, ласкающими слух моторами, имели комфортабельные салоны, отделанные качественными материалами и оснащённые самым современным оборудованием, а также отличались высоким качеством изготовления. Но сегодня названные модели интересны ещё и по другой причине: с дизайном интерьеров, в частности органов управления, этих автомобилей из недавнего истории «Мазды» немного перекликается работа француза Жульена Монтусса, ежели не в деталях, то по стилю и духу. Чем наверняка отличаются автомобили Mazda конца прошлого века от машин этой же марки будущего, так это характером и эстетикой. Обе модели Xedos, как и Mazda 929, выглядели очень спокойными. В то время как Shinari , по выражению руководителя данного проекта и одного из главных сторонников языка Kodo Ясуши Накамуты (Yasushi Nakamuta), является «комбинацией скорости, напряжения и привлекательности». Если абстрагироваться от живых существ и поискать аналоги в технике, то наиболее близкий по стилю образец быстрее всего встретится среди двухколёсных собратьев. Речь идёт о новом поколении спортбайка Kawasaki Ninja ZX-10R, представленном в этом году в Кёльне. Вот у кого задора не меньше, а гораздо больше, чем в концепт-каре Mazda Shinari . Производителю автомобилей из Хиросимы, пожалуй, стоит стремиться к большей степени сходства со своим соотечественником по уровню динамики и не только в визуальном, но и прямом смысле. Однако главное, как мы видим, заключается в том, что у Mazda Motor весьма много предпосылок для выпуска спортивного седана (можете называть такой автомобиль 4-дверным купе, если так больше нравится) на основе проекта Shinari – намного больше, чем это казалось на первый взгляд. Но что утверждает по этому поводу сама компания Mazda? Увы, Икуо Маэда говорит лишь о том, что концепт-кар демонстрирует ряд новых стилистических элементов, которые будут перенесены на будущие серийные модели, и является результатом первой попытки дизайнеров Mazda воплотить идею «Kodo – душа движения».Будем надеяться на то, что осторожные слова Икуо Маэды всего лишь являются той маскировкой, за которой кипит напряжённая работа по созданию серийного автомобиля. И всё же, когда помнишь о том, чем закончилась история с концептами Nagare, не можешь не относиться к подобным словам с опаской. В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега. Японская компания свою первую попытку уже использовала. Сейчас – вторая. | |
Категория: Mazda |
Просмотров: 503 |
Добавил: vitek
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |