Меню сайта

тюнинг

Block title

Форма входа

Марки авто

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2010 » Октябрь » 13 » Гибриды: Коктейль из лошадиных сил и киловаттов
03:03
Гибриды: Коктейль из лошадиных сил и киловаттов


О том, чем вызвано пресловутое глобальное потепление – индустриализацией или естественной сменой климатических эпох – можно спорить бесконечно. Многие считают, что влияние выбросов углекислого газа на таяние ледников Гренландии – полная чушь. Но в том, что человеческий фактор добавляет свои пять копеек в этот процесс отрицать невозможно.

Особенно, когда стоишь в сизой утренней пробке и удивляешься, чихая, что в воздухе содержится аж 20 процентов кислорода. От бензинового перегара не спасает даже электрический общественный транспорт – пассажиры метро, трамваев и троллейбусов дышат той же самой адской смесью, что и автомобилисты. Что же делать с этим безобразием? Призывы зеленой общественности отказаться от машин и пересесть на велосипеды удивляют своей наивностью, электромобилей нет в продаже, а на работу добираться надо. Выход есть - гибриды! Дымят они намного меньше обычных автомобилей, а добавка к ценнику быстро компенсируется экономией на заправке. Гибриды давно стали частью автомобильного пейзажа, но многие несознательные граждане до сих пор слабо представляют, что и как крутится под их капотами. В наше продвинутое время это недопустимо! Давайте для начала разберемся с терминологией.

 

Итак, гибриды бывают нескольких типов. На нижней ступеньке иерархии находятся микрогибриды. Все, чем они отличаются от обычных машин, это наличие системы старт-стоп. Она не дает мотору работать в самом «грязном» холостом режиме, заглушая его при остановках и автоматически запуская вновь при трогании. Эта простая технология позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 5-7 процентов. На трассе она бесполезна.

 

Далее идут мягкие гибриды. Они очень похожи на настоящие, но оснащаются слабенькими электромоторами. Батарея у них тоже не ахти. Естественно, в наличии система рекуперации энергии торможения.

 

Классические или полные гибриды представлены на рынке в основном японскими брэндами - ToyotaPrius бьет рекорды продаж в массовом сегменте рынка, а Lexus доминирует в классе премиум. Силовые установки полных гибридов комплектуются достаточно мощными электродвигателями, способными в одиночку вращать колеса автомобиля. Никель-металлгидридный аккумулятор заряжается от вала двигателя, а также при переключении электромотора в режим генератора во время торможения. В начале 2011 года Toyotaвыпустит минивэн на платформе Prius, который получит компактную литий-ионную батарею.

 

Чуть выше в нашей классификации плагин-гибриды. От классических они отличаются более емкой литий-ионной или литий-полимерной батареей, способной заряжаться от бытовой розетки. На чистой электротяге плагин-гибриды могут проехать до 20-25 километров и разгоняться при этом до шоссейных скоростей. Серийно они не выпускаются, но компания Toyota в этом году начала эксперимент по изучению эффективности и надежности подобных силовых установок. В Японии, Америке и Европе избранные корпоративные автопарки получат 500 плагин-гибридов на базе Prius для тестирования в реальных условиях.

 

Вершина гибридного Олимпа – электрогибриды. ДВС в них играет вспомогательную роль генератора для подзарядки истощенной батареи, а привод колес осуществляется электродвигателем. Проблема с электрогибридами в том, что без государственных дотаций и льгот они чересчур дороги. Вряд ли они могут стать массовым товаром в ближайшие годы – для этого необходимо снизить стоимость литий-ионных батарей в разы.


Категория: тест драйв | Просмотров: 404 | Добавил: vitek
Всего комментариев: 0
avatar

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Девушки и авто

Block title

Марки авто

ОБЛАКО ТЕГОВ