Меню сайта

тюнинг

Block title

Форма входа

Марки авто

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2010 » Декабрь » 3 » Fiesta RS WRC – рассерженная пчела
01:18
Fiesta RS WRC – рассерженная пчела


«На создание Ford Fiesta RS WRC ушли бесчисленные часы, и мы рады представить её публике. Мы прямо сейчас проводим испытания, и на настоящий момент команда очень довольна ходом тестов» /Малкольм Уилсон, директор M-Sport/



Автомобиль Ford Focus RS WRC прошёл в чемпионате мира по ралли долгий путь. Как напоминает корреспондент журнала Evo Бен Фоулдс (Ben Foulds) на сайте британского издания, Focus дебютировал в чемпионате WRC в январе 1999 года на Ралли Монте-Карло. А уже в следующем месяце, (через гонку) на Ралли Сафари, в Кении, «Форд» под номером «семь» пилотируемый Колином Макрейем (Colin McRae) пришёл на финиш первым. Помимо шотландского пилота раллийным «Фокусом» довелось управлять такому знаменитому ассу, как испанский «матадор» Карлос Сайнс (Carlos Sainz) и финну Маркусу Гронхольму (Markus Gronholm) по прозвищу Босс. В 2010 году оба автомобиля Ford Focus RS WRC заводской команды тоже пилотировали финские спортсмены – Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и его товарищ Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala)



Последней гонкой в 12-летней карьере раллийного «Фокуса» стал завершающий этап чемпионата мира этого года – Ралли Уэльса, которое прошло в период с 11 по 14 ноября. За названный продолжительный период команда Ford выиграла два Кубка конструкторов – в 2006 и в 2007 годах. А победа, одержанная на «Фокусе» в мае этого года Яри-Матти и его штурманом Мииккой Антилой (Miikka Anttila) на Ралли Новой Зеландии, стала 75-й победой «Синего овала» и сделала концерн Ford самым успешным производителем за всю историю World Rally Championship.

Успехи действующих гонщиков заводской команды Ford в личном зачёте выглядят несколько скромнее. Экипаж в составе Микко Хирвонена и его штурмана Ярмо Лехтинена (Jarmo Lehtinen) занимал второе место в 2008 и в 2009 годах, а дуэт Яри-Матти Латвалы и Миикки Антилы закончил с таким же результатом этот год.

Однако если по итогам прошлогоднего чемпионата Микко уступил Себастьяну Лёбу (Sebastien Loeb), лидеру команды Citroen , всего одно очко, то в этом году преимущество не только Себастьяна, но и «Ситроена» над «Фордом» стало попросту тотальным. «Фокусы» перестали быть конкурентоспособными не только на асфальте, но и стали проигрывать на гравийном покрытии, то есть там, где они прежде чаще всего побеждали.



Проводящая широкомасштабное наступление по всему рыночному фронту компания Ford , воспользовавшись изменениями в техническом регламенте первенства мира по ралли WRC, решила перестроить свои боевые порядки и на спортивном направлении.

Гоночный Ford Focus (созданный на базе автомобиля третьего поколения), прототип которого был недавно показан на моторшоу в Лос-Анджелесе, будет защищать честь фирмы на кольцевых трассах. Уже в следующем году ему предстоит участие в BTCC – британском кузовном чемпионате. Затем этот спорткар ждут гоночные треки Китая и США, а также 24-часовая гонка Нюрбургринга. В «Форде» надеются, что достаточно быстро дойдёт очередь и до мировой серии WTCC.


А вот в WRC «Фокус» ожидает замена. На раллийных допах вместо старшего брата появится малышка «Фиеста».

Прототип Ford Fiesta RS World Rally Car был показан публике раньше, чем гоночный «Фокус» - ещё на автосалоне в Париже. По традиции над разработкой нового автомобиля трудилась совместная команда конструкторов Ford of Europe и британской компании M-Sport – давнего партнёра «Форда» по постройке машин для ралли. За основу взяли модель Ford Fiesta S2000. Это на такой машине Микко Хирвонен выиграл в прошлом году ралли Монте-Карло. А это ведь была для неё дебютная гонка! Правда, нужно признаться, что мастерство пилотов WRC, к каким относится Микко выше, чем у пилотов интернациональной серии IRC, в которую в последнее время (к величайшему сожалению) переместилось данное ралли. С другой стороны, последовавшие затем одна за другой, победы автомобиля Fiesta S2000 в целом ряде международных и национальных соревнований продемонстрировали, что сама машина действительна хороша. К примеру, Fiesta стала лидером «поддерживающей» серии S-WRC, гонки которой проводятся в рамках мирового чемпионата.

Однако, несмотря на чрезвычайно похожую внешность и множество общих деталей (до восьмидесяти процентов), всё же по технике Fiesta RS WRC по сравнению с Fiesta S2000 – другой автомобиль.



В то время как модификация S2000 является переднеприводным автомобилем, Fiesta RS WRC, разумеется, оснащена приводом на четыре колёса. Во-вторых, у неё другой мотор: в соответствии с новым техническим регламентом этот автомобиль установлен двигатель, имеющий объём 1,6 л., оснащённый системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. По предварительным данным, этот мотор, созданный на основе двигателя семейства Ford EcoBoost, форсирован до 300 л.с. Как и прежде, доводкой мотора спорткара Fiesta RS WRC занималась французская инжиниринговая фирма Pipo Moteur.

Ещё до презентации на Парижском автосалоне опытный образец новой раллийной «Фиесты» накатал три тысячи километров в Великобритании и Франции. При этом сначала использовался текущий двигатель WRC (от «Фокуса»), а затем на автомобиль установили опытный образец 1,6-литрового мотора Ford EcoBoost.



Сразу после демонстрации в Париже Fiesta прошла следующую серию испытаний – в Испании, на гравийном покрытии, где прототип был оснащён силовым агрегатом, полностью соответствующим требованиям 2011 года. Здесь возможность сесть за руль новой машины впервые получили действующие пилоты, которые в будущем году поведут «малышку» в бой — Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Оба гонщика остались довольны. Микко Хирвонен, проехавший на Fiesta RS WRC почти тысячу километров, заметил, что эта машина требует другого, более агрессивного стиля управления – требуется постоянно держать высокими обороты двигателя и жёстче атаковать в поворотах. «Как я и надеялся, все прошло здорово. Конечно, еще многое предстоит сделать, но первые впечатления очень хорошие. У машины есть свой уникальный стиль, это похоже на управление рассерженной пчелой!» - сказал в заключение «первый номер» команды Ford . Яри-Матти Латвала был более сдержан: «Я был впечатлен - у «Фиесты» отличный баланс, а двигатель оказался лучше, чем я ожидал». Но он и накатал немногим более двух сотен километров.



Едва экипажи финишировали на ралли Уэльса, как пилоты Микко и Яри-Матти тут же пересели за руль «Фиесты». Им не терпелось опробовать новую машину уже на британских дорогах. Тем более и конкуренты из французской команды в полном составе остались здесь и занялись испытаниями своего автомобиля, тоже нового – Citroen DS3 WRC. Но на этот раз львиная доля программы досталась Латвале. «Все идет хорошо. Мы уже добились определенного прогресса. Машина получилась сбалансированной. Я рад, что могу испытать технику для следующего сезона так рано. Межсезонье только началось, и нам предстоит еще несколько тестов», - повеселел Яри-Матти. Или это он оттого, что удалось опередить Хирвонена в чемпионате?



Уже в декабре предстоит новый раунд испытаний – в Швеции, где автомобили будут проверять на снежном покрытии. Вновь соберутся все главные действующие лица, включая Себастьяна Лёба. Первый этап чемпионата мира будущего года состоится именно здесь в период с 10 по 13 февраля. Там и предстоит настоящий, гоночный, дебют новых моделей. Следующий сезон – единственная и поэтому уникальная возможность для финских парней взять реванш. Потом семикратный чемпион собирается покинуть большой спорт, а без него победы станут уже не столь весомыми.

Может быть, поэтому маленькая «Фиеста» выглядит, жужжит на высоких оборотах и ведёт себя словно рассерженная пчела – от большого объёма испытаний, оттого, что на неё взвалили работу старшего брата и главное – от осознания огромной ответственности. Но всё это делает «малышку» ещё красивее!



Категория: тюнинг | Просмотров: 360 | Добавил: vitek | Теги: Ford
Всего комментариев: 0
avatar

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Девушки и авто

Block title

Марки авто

ОБЛАКО ТЕГОВ